Как не платить за плохую воду?

Как не платить за плохую воду?

(по материалам сайта газеты «Аргументы и факты» ДеньгиAIF.RU)

Что делать, если из крана течёт ржавая вода с плохим запахом? Есть ли управа на коммунальные службы? Есть!

С принятием действующего Жилищного кодекса РФ Правительство Москвы утвердило и новые Правила предоставления коммунальных услуг (далее – КУ) гражданам, где чётко указано, каким образом должны предоставляться КУ и как должна изменяться плата, если услуга оказывается некачественно (Постановление Правительства Российской Федерации № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»).

Вот, например, выдержки из Постановления, которые касаются проблемы некачественной воды:

«Холодное водоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки. Горячее водоснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение».

Как видно из п.6 Правил, вода должна быть надлежащего качества. А п.7. тех же Правил указывает на тех, кто несет ответственность за режим и качество подачи холодной и горячей воды. Это ресурсоснабжающие организации (Исполнитель).

У нас (потребителей), есть права, четко прописанные в п. 51:

  • получать в необходимых объемах КУ надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья, не причиняющие вреда его имуществу;
  • получать от Исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении КУ ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки;
  • требовать от Исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу Потребителя вследствие непредоставления и предоставления КУ ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством РФ.

А раз у нас есть права, надо научиться их отстаивать. Что нужно знать?

1. Вода по составу и свойствам всегда должна соответствовать санитарным нормам. Отклонение от санитарных норм не допускается. При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления КУ ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

2. В случае непредоставления КУ или предоставления ненадлежащего качества, необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу (далее – АДС) исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

3. Уведомить АДС можно как письменно, так и устно (в т.ч. по телефону), все заявки подлежат регистрации. При этом вы обязаны сообщить свои ФИО, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной или предоставленной ненадлежащего качества КУ. Сотрудник АДС обязан принять заявку, сообщить свои ФИО, номер заявки и время ее приема.

4. Если сотруднику АДС известны причины непредоставления или предоставления КУ ненадлежащего качества, он обязан сообщить об этом вам и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления или предоставления КУ ненадлежащего качества.

5. Если же причины непредоставления или предоставления КУ ненадлежащего качества неизвестны, сотрудник АДС обязан согласовать с вами точное время и дату установления факта непредоставления или проверки качества предоставления КУ. По результатам проверки составляется акт, который подписывается вами и исполнителем (или его представителем).

6. Если вы и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению по качеству предоставления КУ, то определяются новое время и дата оценки качества предоставления КУ. Для оценки приглашается представитель госжилинспекции и представитель Роспотребнадзора. По результатам повторной оценки качества предоставления КУ составляется акт, который подписывается вами и исполнителем (или его представителем). В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления или предоставления КУ ненадлежащего качества. Датой начала непредоставления или предоставления КУ ненадлежащего качества считается:

  • время подачи потребителем в АДС заявки;
  • время, указанное в первичном акте, составленном исполнителем, — в случае выявления исполнителем факта предоставления КУ ненадлежащего качества.

Составленный и подписанный обеими сторонами акт – это основание для перерасчета платы за КУ, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. Акт о непредоставлении или предоставлении КУ ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу (Вашему или совместно проживающих с вами лиц), составляется в двух экземплярах, один из которых остается у вас, второй – у исполнителя.

Закрыть меню
×

Корзина